Вы здесь: Архив новостей Конкурсно-развлекательная программа ко Дню семьи, любви и верности «Вера, милосердие, доброта»
^Вверх
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Еще с давних времен женщины занимались изготовлением разного рода оберегов, предназначенных для защиты человека или целого дома от злобы и ненависти людской, для привлечения удачи. Таковые обереги не утратили своей актуальности и поныне.
14 апреля 2020 года с воспитанниками отделения социальной реабилитации было проведено занятие на тему «Изготовление кукол-оберегов».
Научить детей изготавливать кукол из лоскутов без приемов шитья, пробудить интерес к русским традициям и культуре, познакомить с творчеством наших предков было целью проводимого занятия.
На занятии воспитанники познакомились со значением народной куклы в современном обществе, познакомились с историей создания кукол-оберегов, а также с принципами изготовления кукол.
Во время занятия была представлена презентация о разновидностях тряпичных кукол, в ходе которой дети познакомились с куклой- шестиручкой, незаменимой помощницей в домашних делах; куклой- колокольчиком, которая приносит добрые вести и хорошее настроение; куклой-благополучницей, привлекающей процветание и достаток в дом; с куклой-пеленашкой, оберегающей от сглаза младенца; куклой- подорожницей, способной отводить от путников беду, вызвала интерес и кукла - невеста, у которой нет рук, но есть семь шарфиков. Воспитанники проявили живой интерес к истории появления и создания кукол, задавали много вопросов. Самым интересным был, конечно же, момент изготовления кукол. Ребятам пригодились всего несколько лоскутков ткани, обычные нитки, крупица творчества — и кукла готова. В результате ребята научились нехитрым способом своими руками изготавливать куклу, которую можно будет использовать в качестве оберега для дома и семьи, а также оригинального подарка.
Изготавливая куклу своими руками, дети получили ценнейший опыт позитивных достижений: «я – старался, делал и у меня получилось!».
Данное занятие способствовало развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей.
Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, демонстрация экспонатов) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
Педагог дополнительного образования Величкина О.В.